Интересные события из мира этикеток

Интересные события из мира этикеток. (Тутанхомон, Дикенс, Р. Стентон Эйвери и почтовые марки)

При желании, всегда можно найти следы первых этикеток в ранней истории человечества,  что либо подобное этикетке обязательно, должно было сопровождать активность человека с момента появления простейшей тары и письменности.
Из сохранившихся артефактов, известна этикетка  от сосуда для вина, найденная в гробнице фараона Тутанхомона, который жил в 14 веке  до нашей эры. На этой, самой древней сохранившейся этикетке, очень точно перечислены компонетны которые входили в состав благородного напитка. Что касается современности, то старейшая известная этикетка для вина была исполнена вручную гусиным пером, легендарным французским монахом по имени Pierre Perignon на листке бумаги. Этикетка была привязана бичевкой к горлышку стеклянной бутылки. 
 
Винная индустрия всегда была  локомотивом производства этикеток. Все новые разработки полиграфии сразу шли на службу виноделам. В 1796 году, с изобретением литографии, этикетки выполненные вручную сменились этикетками исполненными с помощью литографии и с тех пор этикетки стали печататься массовыми тиражами. 
 
Первые полноцветные этикетки появились к 1880 году. Продавцы товара сразу стали использовать многообразие цветных красок, что бы привлечь глаз покупателей. К созданию изображения на этикетке привлекались профессиональные художники и дизайнеры. Этикетка кисточкой намазывалась клеем, приклеивалась на упаковку и становилась, таким образом, визитной карточкой товара.
 
Количество товара росло и намазывать кисточкой клеем каждую этикетку стало утомительным занятием.  И тогда, в начале 1930-хх годов, появился Р. Стентон Эйвери. Он, наблюдая за  этой рутинной и низкопроизводительной операцией, предложил для изготовления этикеток использовать материалы с уже готовым липким слоем. Р. Стентон Эйвери запатентовал изобретение и превратил производство самоклеящихся этикеток в успешный бизнес. 
 
Надо отметить что, некий аналог современной самоклеящейся этикетке существовал давно и использовался  в почтовых службах почти всех стран мира. Ведь этикетка есть бумага с изображением и клеевой основой, т.е почтовая марка, а как известно, первая почтовая марка появилась на 90 лет раньше первой самоклейки, в апреле 1840 года. В интернете мы находим интересную информацию об интервью для одной городской газеты того времени. «За несколько дней до выпуска знаменитой «Черной пенни» полиграфисты фирмы «Perkins, Bacon & Petch» находились в состоянии аврала - они уже пять дней мучались пытаясь нанести самоклеящейся клей - «Вот уже пять дней мы занимаемся нанесением клеевого слоя на марки, и трудности, с которыми мы столкнулись, не поддаются описанию». Клей который они использовали состоял из смеси картофельного, пшеничного и столярного клея.
Рецепт клея  был опубликован только в 1852 году в Отчете специального комитета по почтовым маркам. Воспользовавшись этим поводом, Ч. Диккенс опубликовал блестящую статью Великий секрет британского клея. (Л. и М. Уильямс, Почтовая марка. Ее история и признание)
 
Ни в коем случае не подвергаю сомнению приоритет изобретения коммерческой самоклеящейся этикетки на подложке за Р. Стентон Эйвери, но  согласитесь между почтовыми марками и самоклеящимися этикетками много общего. Вот интересно, не был ли Р. Стентон Эйвери в детстве коллекционером почтовых марок?  
 
Индустрия производства этикеток регулярно пополняется набором новых технологий отделки  и новыми сортами материалов.
Современная этикетка выпускается с тиснением фольгой, запечатывается красками с ароматом продукта, является электронным чипом, может выдержать перепад температур до 100 градусов. Сегодня в ассортименте типографии более ста сортов бумаг и пленок.
 
С развитием законов защищающих права потребителей к этикетке возникли требования со стороны контролирующих департаментов государственных служб.  Во многих странах приняты законы обязывающие наносить на этикетку подробную информацию о свойствах товара , производителе, мерах предосторожности и компонентах из которых товар изготовлен.
 
От почтовой марки потихоньку отказываются. Ее вытесняет Интернет. Меняются способы печати, растет список материалов на которых делают этикетку, широко внедрены электронные этикетки RFID, но красивой привлекательной этикетке ничто не угрожает.